Организаторы завершившегося на неделе конкурса Young Creative Belarus 2011 предоставили протоколы жюри с высказываниями и оценками.

Конкурс «Медиа»

Джованни Лунги (Giovanni Lunghi), профессор рекламы, доктор наук, член жюри множества международных фествалей, включая Cannes Lions, рекламный консультант (Италия):

1 место – Команда 9. Interesting. The «seeding» part of the campaign sounds reasonable. I like the way they use the print ads and the «pr payback» for sponsor (the McDonald employee/volunteer). Gold!

2 место – Команда 11. Relevant to the brief. Interesting for the «story-telling» approach. Maybe a little bit too ambitious. I guess the cartoon heroes could also be attractive for an extensive audience for their «visual heritage». As far as I remember, «naïve style» cartoons were really popular in the past. Silver!

3 место – Команда 8. I think this could be a «realistic proposal». They added more info (e.g. no free media space available; data about social media and email penetration). Creative use of email. I only worry about the «spam effect» that could be annoying. Bronze!

Эндрю Роллинз (Andrew Rollins), Президент Международного фестиваля рекламы EPICA (Франция):

1 место – Команда 9. I want to recruit a helper. Best, for me, at both raising money and attracting volunteers. Simple strategy, easy to execute. Good idea to involve McDonald's.

2 место – Команда 3. Unfinished drawings. Slightly more difficult to execute than 09, but good insight and addresses both objectives.

3 место – Команда 12. Stamped bank notes. Good insight and strong idea for donations, but not so obvious for volunteers. Also difficult to execute on a national scale.

Михаил Кудашкин, Креативный директор Leo Burnett Moscow (Россия):

1 место – Команда 9.
2 место – Команда 11.
3 место – нет.

Владислава Денис, Креативный директор JWT Украина:

1 место – Команда 9. Очень простая и стильная идея
2 место – Команда 11. Красивый подход, будет работать
3 место – Команда 5. Интересная задумка, целостная идея

Победитель конкурса – КОМАНДА №9 (Иван Пономарев, Владимир Могиливец).

Конкурс «Фильм»

Джованни Лунги (Giovanni Lunghi), профессор рекламы, доктор наук, член жюри множества международных фествалей, включая Cannes Lions, рекламный консультант (Италия):

1 место – Команда 9. Gold : n. 09
2 место – Команда 14. Silver: n. 14
3 место – Команда 8. Bronze: n.08 – the slogan «we appreciate every drop» sounds like a campaign for water. Maybe in the original language there’s no misunderstanding.

Эндрю Роллинз (Andrew Rollins), Президент Международного фестиваля рекламы EPICA (Франция):

1 место – Команда 9. Good to share world with kids' imagination, so share with them. That's an original and relevant idea, very well executed.

2 место – Команда 11. Animation recovers life. Same comment as above, it's hard to chose between the two of them. Might have been better if a child appeared inside the clothing instead of a teenager?

3 место – Команда 5. Even a few coins. Good link between children/animation/making donations, but basic idea is less new

Number 13, Animate the dream of a kid could have been bronze, but the execution was lacking (would have been better with 'live' animation, like 09, instead of stop-action).

Михаил Кудашкин, Креативный директор Leo Burnett Moscow (Россия):

1 место – Команда 2. Первое место я отдал бы 02. Но, памятуя о прекрасном каннском ролике о донорстве, авторы которого вместо призывов в полном составе отправились сдавать кровь, что и засняли на пленку, отдал бы его только в том случае, если у авторов действительно была камера, которую они действительно отдали студии. (Команда действительно передала в студию веб-камеру – прим. организаторов).

2 место – Команда 11, где идея возвращения к жизни при помощи анимации показана очень доходчиво и просто. Этому же ролику я бы дал спецприз за мастерство исполнения

3 место – Команда 9, авторам которого удалось не только раскрыть тему при помощи совмещения киносъемки и анимации, но и сделать это без солнышек, цветочков, радуг и прочего сиропа на тему детского воображения

Владислава Денис, Креативный директор JWT Украина:

1 место – Команда 12. Свежая идея, оригинально, вовлекает
2 место – Команда 14. Чистая идея, хорошо сделано
3 место – Команда 9. Стильно сделано, хорошая задумка

Алеш Павлин (Ales Pavlin), Международный директор фестиваля рекламы Golden Drum, исполнительный продюсер Perfo Studio (Словения):

1 место – Команда 9. Gold – entry No. 9 Nice work within time limitation, clear message good combination of grey surrounding of dull streets and colors which could come in those children's and our life.

2 место – Команда 4. Silver – entry No. 4 Simplicity, nice music mood, abstract drawings which tells us that it is not important the result, but the process of working, what probably is one of the motto of this organisation.

3 место – Команда 5. Bronze – entry No. 05 No matter how trivial it looks, the money still counts and this message shows it in enough subtle way, in a way which child could work. And it is true, for such organisation also coins counts.

Победитель конкурса – КОМАНДА №9 (Алик Криницкий, Алексей Шип).

Конкурс «Принт»

Джованни Лунги (Giovanni Lunghi), профессор рекламы, доктор наук, член жюри множества международных фествалей, включая Cannes Lions, рекламный консультант (Италия):

General comment: I think in all the entries something was missing that could really «move» people. But I think it’s still a good thing to give the «awards» anyway. Going to Cannes it is going to be a good opportunity to improve. So here we go.

1 место – Команда 6. Gold: n. 06 (maybe that is too «advertising for advertising’s sake» style, but it is not bad)

2 место – Команда 14. Silver: n. 14 (reminds me of Gagarin… :-)

3 место – Команда 13. Bronze: n. 13 (artwork is clean and neat, but definitely not new and not too impactful).

Эндрю Роллинз (Andrew Rollins), Президент Международного фестиваля рекламы EPICA (Франция):

1 место – Команда 2. Gold: 02 – Art cures. Nice idea and very clean layout; it transforms sickness into something gay and colourful – a relevant message.

2 место – Команда 13. Silver: 13 – Life goes as far as one's imagination. Same comments as above, but a little less focus on sickness.

3 место – Команда 6. Bronze: 06 – Kid's smile with paintbrush/toothbrush analogy. Is a bit generic, however, in that it doesn't say anything about sick children.

Михаил Кудашкин, Креативный директор Leo Burnett Moscow (Россия):

Как ни странно, картина здесь не такая радостная, как в роликах. Очень много клише, повторов, очевидных решений.

1 место – нет

2 место – Команда 6. Тут есть свежая, остроумная идея. Если бы ее еще подтянуть по арт-дирекшен, вполне могло бы выйти первое место.

3 место – Команда 1. Тут есть попытка найти образ и некая законченная мысль. На общем фоне это уже немало

Владислава Денис, Креативный директор JWT Украина:

1 место – Команда 7. Чистая стильная идея, хорошо сделано
2 место – Команда 14. Оригинальная идея
3 место – Команда 11. Вдохновляющая идея, хорошо сделано

Владимир Константин, Креативный директор McCann Ericsson Russia:

1 место – Команда 8. Вылеченная Кисть – минималистично и про все понятно.
2 место – Команда 12. Акварель и Кисть – хорошо призывает спонсоров на свою сторону.
3 место – Команда 2. Капельница – «понятно до очевидности».

После второго тура голосования Команда 6 получила 4 первых места из пяти.

Победитель конкурса – КОМАНДА №6 (Алик Криницкий, Александр Чернушин).

Источник: http://marketing.by