Председатель комитета Госдумы по охране здоровья, депутат от ЛДПР Сергей Калашников предлагает запретить рекламу лекарственных препаратов. По его мнению, люди не должны заниматься самолечением, в том числе руководствуясь рекламой. Пока что все предложения находятся на стадии обсуждения, пишет РБК Daily.

Как предполагает депутат, некоторые препараты все же смогут рекламироваться. Например, запрет не будет касаться противогриппозных лекарств. Право составить список исключений депутат оставляет Минздравсоцразвитию. В министерстве отказались комментировать инициативу Калашникова, до тех пор, пока не увидят законопроект.

Согласно действующему законодательству, рекламировать можно только безрецептурные препараты - это половина розничного рынка лекарств. Кроме того, запрещено использовать образ врача и необходимо предупреждать о возможном риске развития побочных эффектов. Реклама рецептурных препаратов допускается исключительно в специализированных изданиях.

По данным специалистов "Фармэксперта", в 2011 году объем рынка безрецептурных препаратов составил 8,1 миллиарда долларов, на розничный сегмент приходится 7,8 миллиарда долларов. Это примерно 50% розничного рынка.

Коммерческий директор сети "Ригла" Александр Кузин считает, что запрет не окажет существенного влияния на аптечные сети. В таком случае начнет расти сегмент БАДов, полагает он. Однако производителям, выводящим на рынок новые препараты, придется значительно труднее.

Эксперты также отмечают, что без рекламы лекарства могут подорожать - компании начнут закладывать расходы на продвижение в стоимость препаратов.

Напомним, что ЛДПР неоднократно пыталась ограничить рекламу, мотивируя это заботой о здоровье граждан. Так, либерал-демократы объявили войну посуде с тефлоновым и другим антипригарным покрытием, а также пытались боротьсясо скрытой рекламой курения и алкоголя в кино и на телевидении.

Истчоник: sostav.ru