За 4 года на посту премьер-министра Владимир Путин совершил то, чему позавидуют многие государственные деятели: увеличил расходы бюджета почти вдвое (если считать в рублях) и при этом избежал крупного бюджетного дефицита, пишет The Wall Street Journal. Но теперь перспективы в фискальной сфере далеко не столь оптимистичны, предостерегает издание. 

 По его данным, в российском правительстве идут бурные, хотя и не афишируемые дебаты о том, как урезать расходную часть и повысить доходы бюджета. 
 На днях министр финансов Антон Силуанов сказал на совещании, что перед правительством стоит трудный выбор - то ли повысить налоги, что вредно для экономического роста, то ли больше брать взаймы, но тогда истощится капитал, который нужен частному сектору, цитирует публикацию сайт InoPressa.ru. Ухудшение финансового положения повысит риски для инвесторов, Россия станет уязвима перед внезапными обвалами цен на нефть. 

 Не нефтегазовый дефицит бюджета за последние годы вырос: с 5,3% от ВВП в 2007 году до 11,2% от ВВП в 2011-м. Между тем Путин пообещал в ближайшие 6 лет истратить на соцсферу 164 млрд долларов. По оценкам Capital Economics, если эти обещания будут выполнены, то бездефицитный бюджет в России будет возможен при цене на нефть не ниже 130 долларов за баррель (сейчас эта планка - 117 долларов), говорится в статье. 

 Между тем российские СМИ подсчитали, сколько стоят предвыборные обещания кандидатов в президенты России. 
 Выяснилось, что предвыборные обещания Сергея Миронова в случае его избрания потянут более чем на 124 трлн рублей до 2018 года, а Геннадия Зюганова - более чем на 110 трлн. У Владимира Жириновского - более 80 трлн. При таком раскладе придется просто удваивать расходную часть федерального бюджета. Для сравнения - у Владимира Путина "скромные" 9,9 трлн рублей, а Михаил Прохоров ограничился и вовсе 7,3 трлн. При оценке всех затрат на выполнение программы кандидатов в президенты эксперты оценивали только затраты социального характера (пенсии, пособия, зарплаты работникам образования, здравоохранения, культуры и т.п.). За временной период для расчета затрат взяли президентский срок: 2012-2018 годы. 

 В обещаниях каждого из претендентов на президентскую должность есть привлекающие особое внимание. 
 К примеру, Владимир Путин обещает, что в течение 2013-2018 годах средняя заплата профессоров и преподавателей вузов будет постепенно увеличена в два раза и доведена до 200% от средней по экономике. Издание напоминает: то, что на днях было обещано Путиным к 2018 году, ранее уже было обещано им к 2004 году. 
 У Геннадия Зюганова заявленный объем социальных обязательств таков, что уже к концу срока президентства они будут почти равняться всем государственным расходам. А как же тогда быть с выполнением других обещаний? К примеру, Геннадий Зюганов обещает, что в период 2013-2016 годы госинвестиции в развитие промышленности увеличатся не менее чем на 20 трлн рублей. 

 Сергей Миронов, безусловно, выделяется предложением поднять размер пенсий до 60% от зарплаты, тогда как Россия все последние годы пыталась приблизиться нормативу 40%, рекомендованному МОТ, но так и не сумела. 

 Владимир Жириновский проигрывает по общему объему социальных обещаний и Геннадию Зюганову, и Сергею Миронову. Зато у него есть мера, которой нет ни у кого: понизить пенсионный возраст на два года и для мужчин, и для женщин. Как, за счет чего будут выплачиваться пенсии еще нескольким миллионам "молодых" пенсионеров - не уточняется. 

 Наконец, Михаил Прохоров, у которого есть предложение использовать для финансирования программы ЖКХ 15% резервов ПФР. Пенсионный фонд у нас, как известно, хронически дефицитен. Величина трансфертов в ПФР из федерального бюджета в 2012 году должна составить 2,9 трлн. рублей.

Истчоник: newsland.ru