Все мы учим на ошибках и они неизбежны, по крайней мере, на начальном этапе. Это еще и хорошие учителя: пропустив однажды, получив убытки или сильно потеряв во времени, вы уже будете зорко следить за всем рабочим процессом. Но все же лучше всего учиться на чужих ошибках, ни потратив при этом, ни одной нервной клетки, которые, как известно, восстанавливаются очень медленно.
 
В полиграфической же промышленности ошибки особенно чреваты. Они могут привести к перепечатке всего тиража. Особого внимания требует предпечатная подготовка. Если какой-нибудь ляп неопытного дизайнера-верстальщика проскочит даже через печатника, то и без того не дешевая печать, вам может обойтись в еще большую сумму.
 
При поступлении оригинал-макета в типографию для заказчика выводится предварительный экземпляр на цветном струйном принтере. При отсутствии коррективов со стороны заказчика, макет утверждается подписью с обязательным указанием даты.
Нередки случаи, когда при получении пробного оттиска, или готового тиража у заказчика возникают претензии на несоответствии цветов выведенного на принтере макета и готовой продукции, изготовленной с помощью офсетного способа печати. Каждый полиграфист знает, что офсетные краски и аналогичный способ печати сильно отличается он принтерного. Даже одна и та же печать, но на разных сортах бумаги дает различные результаты. Но полиграфисты зачастую забывают предупредить об этом заказчика.
Если же вы не хотите на себе ощутить всю силу благородного гнева заказчика, то не ленитесь предупреждать об этом клиента. В подобных случаях хорошо помогает цветопроба, которая хоть и стоит денег, но обеспечивает требуемое заказчиком соответствие цветов утвержденного оригинала и готового тиража.
 
Заверенный подобным образом оригинал-макет должен иметь еще и дату. Ведь практически всем заказчикам тираж нужен был еще вчера. Часто заказчик даже не догадывается, что на изготовление буклета, брошюры или другого наименования печатной продукции требуется некоторое время. Если же макет был подписан позже, чем договаривались, то, соответственно, и время на изготовление заказа так же сдвигается и не всегда пропорционально задержке, ведь в типографии все заказы четко расписаны. Об этом тоже необходимо предупреждать заранее. А подписанный оригинал-макет с указанной датой храните как великое сокровище. Ведь в случае проблем с заказчиком, этот документ защитит вас.
 
Скупой, как давно известно, платит дважды. Но к этому хотелось бы еще и добавить, что безответственный человек еще и трижды. Все это имеет непосредственное отношение к корректуре. Поэтому, если вы не хотите потом краснеть, потеть и бледнеть от перепечаток, то наймите корректора. Ни одна уважающая себя типография не приступит к печати заказа, без подписанного корректором оригинал-макета. К тому же, намного дешевле платить одному корректору, чем за многочисленные исправления, перепечатки и неустойки.
 
Подготовка макета к фотовыводу так же требует ответственного подхода. В основном ошибки на данном этапе встречаются только лишь у неопытных дизайнеров или верстальщиков. Особенно внимательным следует быть тем, кто собирается производить фотовывод самостоятельно, не обращаясь в специализированные фирмы, где всегда проверяют принимаемые от клиентов макеты на соответствие оных стандартным требованиям типографий.
 
Итак, подготовленный файл должен соответствовать следующим критериям:
1. Пленки должны быть выведены с использованием тех же драйверов, что и у операторов фотовыводных устройств, где вы планируете выводить пленки. Лучше всего позаимствовать все необходимое программное обеспечение у той же фирмы.
2. Все файлы должны быть предоставлены в CMYK и расширением *.tiff. Весь текст, особенно мелкий необходимо переводить в кривые, но только не в четыре цвета.
3. По мере возможности избегайте эффектов типа линза, градиентная заливка в CorelDraw.
4. Оптимальное разрешение для печати высококачественной графики офсетным способом печати – 300 dpi. А больше и не нужно, так как качество изображений все равно не улучшиться, а времени на переделку можно потерять много.
 
Все выведенные пленки необходимо проверять. Не жалейте своего времени, сверяйте пленки с оригинал-макетом. На каждой пленке должны присутствовать контрольные шкалы и кресты совмещения, которые должны совпадать с лица и оборота, и между собой. Текст печатается в одну краску, и не должен дублироваться на трех остальных пленках, даже если вы заказываете полноцветную печать.
Нередки случаи, когда некоторые детали изображения пропадают с пленки самым неведомым образом, а изображение с крестами и шкалами не помещается на выбранном формате бумаги.
И помните, что даже самая лучшая бумага не способна впитать в себя все 4 краски со стопроцентной заливкой – вызывает «отмар» в оттиске. Поэтому контролируйте работу дизайнера.
 
Только после того, как вы сверите пленки, проверите их на совпадение с оборотом, и наличие обязательных меток реза, фальца, бига и т.п. в зависимости от требуемого издания, вы можете со спокойной душой и совестью передать полиграфическую эстафету типографии.

Источник:reo-print.ru