Многим людям, незнакомым с полиграфическим делом, кажется, что печать – дело простое: разработал дизайн, отдал его в руки специалистов типографии, а через некоторое время получил уже готовый тираж. Но не тут ты было. На практике оказывается, что у каждой типографии существует ряд требований, которые необходимо учитывать при подготовке оригинал-макета, в противном случае можно потерять уйму времени на его переделку.
 
В основном, все требования стандартны. Конечно, существую отдельные нюансы, но их всегда можно уточнить у специалистов типографии. Итак, заказчиков полиграфии чаще всего интересуют следующие вопросы: как подготовить файл к печати, в какой программе осуществлять верстку и какие приемы дизайнерских программ могут стать причинами некачественной печати.
 
Первым делом необходимо определится с размерами оригинала. Все страницы необходимо задавать с учетом припусков “под обрез” (2-2,5 мм.). Расстояние между объектами, не идущими навылет, и обрезным краем должно составлять не менее 5 мм.
 
У многостраничной полиграфии, листы которой будут скреплены с помощью термопереплета, свои особенности. Расстояние между границами основного текста и края листа должно составлять не менее 10-15 мм, иначе часть текста и иллюстраций может попросту «уйти» в корешок. По этой причине заголовки статей и другие объекты, располагаемые на развороте, необходимо размещать с учетом данных особенностей. В корешке же припуски не нужны. Однако саму ширину корешка рекомендуется согласовывать с технологом.
 
Количество полос в издании всегда должно быть кратным четырем. Помимо файла в электронном виде в обязательном порядке необходимо предоставлять распечатанный на принтере макет будущего издания с подписью заказчика.
 
Типографии, помимо вышеперечисленного, также предоставляются все использованные в документе шрифты, подразделяемые на TrueType и PostScript шрифты. На IBM-PC PostScript-шрифты обычно состоят из двух компонентов: файла начертания с расширением pfd и файла метрик – pfm. На Macintosh же файл начертания именуется PostScript font, а файл метрик или растрового представления font suitcase. Оба этих компонента так же предоставляются для вывода.
 
Некоторые векторные иллюстрации могут содержать шрифты, они передаются на вывод вместе с основными.
 
Дефекты шрифтов очень коварны, они могут всплыть уже в готовом тираже. Следует опасаться непроверенных шрифтов и пользоваться лишь известными и лицензионными. При этом на вывод не требуется приносить всю имеющуюся у вас коллекцию шрифтов, а лишь требуемые.
Многие специалисты рекомендуют по возможности заменять TrueType-шрифты на PostScript-эквиваленты.
 
Качество растровых изображений, как известно, зависит от линатуры растра. Хорошее качество воспроизведения можно получить при разрешении 225 dpi и линиатуре растра 150 лин/дюйм. Однако для более высокого качества изображения необходимо увеличение разрешения растровых изображений до удвоенной линиатуры вывода. К примеру, 300 dpi при 150 jpi, 400 dpi при 200 jpi и так далее. Большее разрешение не окажет никакого влияния на качество изображения и лишь перегрузит процессор машины и займет почти всю оперативную память.
 
Штриховые изображения требуют более высоких показателей разрешения: от 600 до 1200 dpi. На штриховых изображениях с разрешением меньше, чем 600 dpi может проявляться видимая глазом “пила”. А о LZW-компрессии вообще забудьте.
 
Все полноцветные растровые изображения перед заверстыванием в полосу должны быть сохранены в цветовой модели CMYK, черно-белые растровые – как grayscale-изображения, а штриховые – bitmap.
 
Полностью готовые файлы, утвержденные заказчиком, передаются в типографию лишь в форматах TIFF или EPS.
 
Если изображение необходимо обрезать или масштабировать, то осуществлять это следует не в программе верстки, а, к примеру, в Photoshop.
 
Подготовив оригинал-макет согласно всем требованиям типографии, прочувствовав лишь однажды все, как говориться на собственной шкуре, у вас в дальнейшем не будет проблем с типографией, только если вы не решите ее сменить. В этом случае необходимо ознакомится с новыми техническими требованиями и возможностями полиграфической базы. 
 
Источник:reo-print.ru