Изготовление печатных документов невозможно без соответствующей допечатной подготовки, которая включает в себя разработку дизайна, создание вертки, вывод цветоделенных фото- и печатных форм. Каждый из этапов имеет свои особенности, которые требуют определенных знаний и усилий, как со стороны дизайнеров-верстальщиков, так и со стороны заказчиков.

Дизайн и вёрстка
Всё начинается с идеи или цели заказчика, с которыми он обращается в отдел вёрстки и дизайна типографии или рекламного агентства. Для того чтобы создать визуальный образ на экране монитора, а затем и облечь его в форму верстки, заказчику необходимо вербально выразить имеющуюся задачу дизайнеру, объяснить, что он хочет получить в итоге. После этого начинается работа над дизайном и вёрсткой макета, которые хранятся на электронных носителях информации. Увидеть их пока можно только на экране, или же выведенными в натуральную величину на бумажном носителе (чаще уменьшенными в несколько раз на листе формата А4 для удобства). Это позволяет заказчику наглядно оценить промежуточные результаты дизайна и верстки, внести необходимые корректировки.

Дизайн полиграфии
Любой вид полиграфии, будь то каталог, буклет, или газета нуждается в разработке дизайна. Сегодня многие типографии имеют собственные бюро или отделы, где ведется творческая, кропотливая работа по воплощению задач заказчиков сначала на компьютере, а затем на бумажных, пластиковых или других носителях. Дизайн полиграфии лишь немного отличается от разработки объемных визуальных образов – идея для начала фиксируется на материальном носителе. Например, в полиграфии первые варианты дизайна создаются на персональных компьютерах, затем заказчик оценивает представленные варианты. Только после утверждения промежуточного варианта полиграфического дизайна, макет дорабатывается, еще раз ратифицируется и отправляется на последующий этап допечатной подготовки.

Разработка дизайна буклетов
Рекламный буклет в умелых руках становится эффективным инструментом регулирования продаж. Но чтобы добиться желаемых результатов дизайн буклета необходимо произвести правильно как с рекламной, так и с художественной точки зрения. Конечно, создать дизайн простых буклетов может и человек, знакомый с некоторыми графическими программами и отпечатать небольшое количество на принтере или ризографе. Но и отдача от подобного действа будет соответствующей, ведь такие буклеты способен позволить себе лишь владелец малого предприятия. Если же нужно заявить о себе как о надежном, респектабельном предприятии, заботящимся об имидже предприятия и собственных клиентах, над дизайном буклета будет работать профессионал, а тиражированием подготовленного макета займется надежная офсетная типография, например "B2B Print".

Дизайн брошюры
Периодические издания, представленные журналами, брошюрами, регулярной разработки дизайна, ведь каждая статья, новая рубрика хоть и создаются в едином ключе с уже существующим стилем издания, она всегда несёт в себе что-то новое, нуждающееся в собственном визуальном представлении.

Особенность дизайна брошюр еще в том, что каждая ее статья, рубрика, страница оформляется в едином стиле, а если это еще и серия, то оформление каждого последующего издания практически не отличается от своих предшественников. Но не каждому заказчику требуется создание целой серии брошюр, часто достаточно одной, однако и её дизайн создается в соответствии с корпоративным стилем предприятия.

Дизайн каталога
Каталоги бывают разные. Кто-то приводит в них простой перечень производимой продукции, осуществляемых услуг, публикует контактные сведения. Другие добавляют к развернутому списку дополнительные материалы, приводя интересные данные и украшая каталог привлекательным дизайном. В результате, благодаря подобному наполнению и дизайну, каталог превращается из сугубо делового издания в произведение для увлекательного чтения. На его рекламной результативности это никак не сказывается, а даже наоборот каталог изучают, товары заказываются, а клиентская база расширяется. Ведь каталог с грамотным дизайном и содержанием хочется показывать партнерам, сделав из него своеобразный эталон этого вида полиграфии. А чтобы максимально быстро создать дизайн каталога, а затем и качественно напечатать его, обращайтесь в типографию "B2B Print".

Вёрстка
Дизайн-макет будущего издания создан, формат и полостность определена наступает время вёрстки. Кому-то может показаться, что самое сложное уже позади, но верстка полиграфии также требует немалого терпения, определенного багажа знаний и виртуозного владения специализированными графическими пакетами: что-то не заметил, оставил висячую строку – и вот ошибка уже растиражирована в тысячи экземплярах. Ответственность при верстке огромна, поэтому нужна не только внимательность, но и многократный контроль в процессе всей допечатной подготовки.

Вёрстка полиграфии
Сделать процесс разработки дизайна, создания вёрстки всех видов полиграфии более оперативным призваны типографии, имеющие собственные художественные отделы: даже если ошибка и «проскочит», то она с высокой долей вероятности будет замечена и вовремя исправлена.
В зависимости от вида полиграфии верстка делится на простую и сложную. Чтобы сверстать листовку достаточно усилий лишь одного специалиста. Верстка же многостраничной полиграфии требует подключения сразу нескольких дизайнеров с различными задачами.

Вёрстка буклета
Буклет можно назвать разновидностью листовки, так как он представляет собой лист бумаги, сложенный определенным образом и имеющий от 4 и более страниц. Компоновка текстового и иллюстративного материала для буклета требует соблюдения тех же правил, что и при верстке остальных видов полиграфии с той лишь особенностью, что располагаются страницы совершенно иным образом, зависящим от способа фальцовки. Способов же компоновки буклетов несколько, но основных три: гармошкой, перекрестными и оконными фальцами. В зависимости от порядка расположения страниц и ведётся верстка буклета специализированными средствами графических пакетов.

Вёрстка брошюры
Брошюра относится к многостраничной полиграфии. Все существующие каталоги, журналы и даже некоторые книги (объемом до 48 страниц) считаются брошюрами, так как создаются они по одним и тем же принципам верстки.

Вёрстка газеты
Подготовка будущего номера газеты всегда начинается с вёрстки. Подсчитывается объем статей, новостей, заметок, каждой из которых отводится своё место. Вёрстка газеты хлопотное и интересное дело, требующее определенного опыта, ведь каждая статья верстается отдельно и должна занять строго определенную площадь. Рекламные блоки также верстаются под заданные форматы. Затем наступает самый ответственный момент, когда все необходимые материалы собираются в единую газету, а на следующее утро её читатели получают свежий номер, еще пахнущий типографской краской.

Вёрстка журнала
Вёрстка журнала аналогична подготовке брошюр и каталогов к тиражированию с той лишь разницей, что периодичность у них различна. Если общий каркас журнала повторяется от вёрстки к вёрстке, то каталоги, даже выпущенные от имени одной и той же организации могут быть совершенно разными. Конечно, изменения происходят и в вёрстке журнала, но они, как правило, не касаются шрифта, стилей заголовков и его общей концепции.

Вёрстка каталога
Перечень товаров, услуг, с развернутым описанием, фотографиями и контактными сведениями компании-производителя размещенные на страницах брошюры, называют каталогом. А так как его вёрстка требует соблюдения единого стиля в оформлении каждого раздела, подраздела, пункта или лота, еще и несущих в себе элементы фирменного стиля, то требуется особая внимательность: часто при многократном выполнении однотипных задач случаются ошибки.

В результате мы получаем вёрстку каталога, а точнее электронную версию оригинал-макета, содержащую упорядоченные систематизированные сведения, несущие все необходимые сведения для принятия решения о покупке.

Вёрстка текста
Текст лишь один из элементов вёрстки, подлежащий упорядочиванию. Но этот аспект нисколько не уменьшает важности грамотного упорядочивания все текстовых элементов верстки. При создании макета средствами современных графических программ, из верстки должны быть полностью исключены «висячие» строки, неверные переносы слов и чётко совпадать общий размер чётных и нечетных полос, число отбивок заголовков, колонтитулов, колонцифр и многое другое.

Цена вёрстки
Разметка страниц будущего издания, достигнутая грамотной компоновкой текста и графических элементов, называется вёрсткой, цена на которую зависит от множества факторов. Это и вид издания, и количество полос, иллюстраций, таблиц и т.д. Элементов, подлежащих упорядочиванию множество, поэтому версткой должен заниматься специалист, ведь от него зависит не только удобочитаемость издания, но и его рекламная результативность, популярность среди читателей и потенциальных клиентов.

Появление профессиональных графических пакетов, значительно упростило и удешевило верстку. В её цену уже не входит стоимость работы наборщика, создающему каждую строчку из металлических строк, букв, пробелов в ручную, как это было несколько лет назад, и каждый заказчик может задать параметры вёрстки, в том числе и её цену.