Термин «оперативная полиграфия» совсем недавно вошел в нашу жизнь. Многие годы печатная индустрия сталкивалась с проблемой изготовления акцидентной (сейчас используется термин – малотиражной) полиграфии. Проблема состояла в том, чтобы отпечатать тиражи быстро, и в то же время качественно: ведь процесс подготовки издания к печати был достаточно трудоемок и соответственно длителен по времени, а сокращение какой - либо стадии из этого отлаженного процесса могло сказаться на качестве продукции. Эта проблема имела и другую грань: часто вставали вопросы о возможности печатать малыми тиражами и о стоимости этой продукции: ведь для того, чтобы, отпечатать 100 экземпляров визитных карточек требовалось столько же времени и усилий, как отпечатать буклет в 1000 экземпляров, при практически одинаковой стоимости печати. Соответственно эти 100 визиток получались слишком дорогими. Были ограничены возможности послепечатной обработки изданий. Поэтому буквально 10 лет назад как таковой оперативности в полиграфии, т.е. оперативной полиграфии не было, и связано это было с тем, что доминирующей технологией была офсетная печать.

Стремительное развитие в 90-е годы компьютерной техники, затронувшее все отрасли промышленности, коснулось и полиграфии. Появились новые технологии печати, основанные на различных способах переноса изображения на любые запечатываемые материалы: цифровые машины, цветные копиры, основанные на методе микропьезоструйной печати, сублимационные принтеры, ризография и другие специальные виды печати. По сравнению со способом офсетной печати данные технологии позволяют получать высокачественные оттиски при меньшей трудоемкости процесса. Изменились также допечатные и послепечатные технологии изготовления изданий. Развитие и оптимизация процессов допечатной обработки информации позволило резко уменьшить время подготовки макетов, цветоделенных пленок и печатных форм, что существенно сказалось на сокращении времени изготовления всего тиража. Применение новых разработок в послепечатных процессах существенно увеличило ассортимент полиграфической продукции. Все эти технологии использует сегодня оперативная полиграфия. Именно оперативная полиграфия позволят получить практически за один –два дня (или даже часа) - качественную продукцию любого вида и любого тиража. Для этого необходимо только найти ближайший центр оперативной полиграфии.

Имея в своем арсенале столь многочисленные способы оперативная полиграфия очень многогранна. В зависимости от вида производимой продукции и используемого оборудования основные направления оперативной полиграфии можно подразделить на: малотиражная полноцветная, широкоформатная, черно-белое тиражирование, сувениры и упаковка. Поэтому обязательно нужно учитывать, на каком виде продукции специализируется то или иной центр «оперативной полиграфии». Ведь предприятие, изготавливающее широкоформатную рекламу, вряд ли сможет помочь вам быстро напечатать визитки или карманные календарики, а типография специализирующая по печати на полиэтилене– сделает вам несколько экземпляров рекламных футболок.

Самым востребованным направлением оперативнойполиграфии является малотиражная полноцветная – это визитки, бланки, конверты, буклеты, листовки и другая рекламная продукция.

Широкоформатная оперативная полиграфия специализируется на изготовлении больших плакатов.
Черно-белое тиражирование – вид оперативной полиграфии позволяющий дешево в кратчайшие сроки размножить одноцветные листовки большим тиражем.

Оперативная полиграфия основанная на использовании сублимации – позволяет при малых тиражах быстро и дешево получать изображения на ткани, ведь использование шелкографии на малых тиражах очень дорого. Технология оперативной полиграфии использующая тампопечать применяется для нанесения изображение на сувениры.
Не смотря на такие различные направления оперативной полиграфии объединяет их общий девиз: БЫСТРО и КАЧЕСТВЕННО.

Источник: pgprint.ru