О том, что реклама – двигатель прогресса, первым из советских поэтов-копирайтеров осознал Маяковский. Именно его можно назвать тем креативным, творческим человеком, который не только писал стихи и поэмы, но и создавал рекламные слоганы и тексты, до сих пор являющиеся образцами для подражания.
 

19 июля 2009 г. отмечался 116 день рождения Владимира Владимировича Маяковского. Его влияние на специфику русского рекламного текста оказалось столь огромно, что поэта можно в полной мере причислить к первым русским копирайтерам. И следующее его изречение служит ярким тому подтверждением: "Реклама - это промышленная, торговая агитация! – любил повторять Маяковский, - Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор и продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой!".

Особенно ярко талант Маяковского выразился в плакатном искусстве. Работая в паре с известным советским фотохудожником Александром Родченко, Маяковский создал целую серию плакатов, ставших шедеврами советского (и не только) искусства.

Родченко считают родоначальником «достоверной» или «документальной» рекламы, правдиво отражающей настроения и потребности современников. И помогла ему в этом фотография, мастером которой и являлся художник. Впервые же этот прием Александр Родченко использовал при создании плаката «Ленгиз».

Свой литературный талант Маяковский применял не только при изготовлении плакатов — он стал автором множества хрестоматийных рекламных текстов, размещаемых в газетах и даже конфетных обертках.
Примеры известных работ созданных Маяковским в отдельности, так и их творческим союзом с Родченко, представлены ниже.

Источник:reo-print.ru