Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX: сравнение двух компактных кроссоверов

Первым был Nissan Qashqai. Теперь на путь кроссоверов класса Golf вступил и концерн Mitsubishi со своей моделью ASX. Оба компактных внедорожника со 150-сильными турбодизельными двигателями встречаются лицом к лицу в дорожном испытании.

В Германии автомобилей VW Golf полным-полно, да и альтернатив, подобных бестселлеру из Вольфсбурга, предостаточно. При таком раскладе производителю приходится разрабатывать особую стратегию, чтобы выделиться среди остальных конкурентов в этом сегменте. Взять для примера Nissan: для поклонников модели Almera предусмотрена и более простая Tiida, однако для противопоставления Golf'у японцы предлагают Nissan Qashqai — сочетание компактного седана и внедорожника, которое как нельзя лучше угодило вкусам покупателей.

Nissan Qashqai задает ритм для Mitsubishi ASX

Возможно, такой радушный прием объясняется тем, что «внедорожные ингридиенты» Nissan Qashqai ограничиваются увеличенной оптикой, возвышенным положением сидений и при желании отключаемым, регулируемым электроникой полным приводом. Тогда как ценообразование, комфорт и динамические качества ориентированы на класс компактных автомобилей. В начале этого года Nissan произвел ряд улучшений своего успешного рецепта Nissan Qashqai 2007 года. И как раз вовремя — прежде чем на горизонте появился новый кроссовер того же типа Mitsubishi ASX. Разработчики этой модели использовали в качестве образца Nissan Qashqai, и они его тщательно изучили: размеры обоих конкурентов отличаются лишь на несколько сантиметров.

Технически Mitsubishi ASX походит на своего старшего собрата Outlander, у которого он позаимствовал колесную базу. А вот абсолютной новинкой стал специально разработанный турбированный дизель. К особенностям этого агрегата относятся очень низкая степень сжатия (14,9:1) и переменное управление впускных клапанов. Со своей мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 300 Нм с 2 000 об/мин он оправдывает ожидания в своем классе, а в плане нормированного расхода топлива (5,7 л на 100 км) он соответствует немецким требованиям высокой эффективности — не в последнюю очередь этим двигатель обязан серийно устанавливаемой системе старт/стоп.

Дизель Mitsubishi ASX демонстрирует высокие обороты

Однако на практике эта система несколько нейтрализует в целом приятное впечатление от дизельного мотора. Ее присутствие едва заметно удлиняет время ожидания на светофоре, прежде чем 1,8-литровый агрегат вновь оживет. Впрочем, современный четырехцилиндровый двигатель Mitsubishi ASX проявляет лишь незначительную «слабость» при трогании, после чего он бодро набирает высокие обороты и берется за дело, не утомляя при этом барабанные перепонки.

Не покидают положительные впечатления и после посещения заправки. Несмотря на довольно оживленный режим езды, Mitsubishi ASX хватает в среднем менее 8 литров бензина на 100 километров.

Если с ASX сравнивать Nissan Qashqai, то последнему требуется почти на литр больше. Однако за такое «питание» двухлитровый дизельный двигатель той же мощности проявляет объективно более живой темперамент: ровно десять секунд занимает у nissan qashqai разгон до 100 км/ч, тогда как Mitsubishi ASX — номинально такой же резвый — со своим показателем 11,6 секунды явно уступает сопернику.

У Mitsubishi ASX слабые тормоза

Но в быту держать педаль газа до упора приходится редко, а достаточную силу тяги, как показало испытание, без труда демонстрирует и Mitsubishi ASX, и Nissan Qashqai. И все же амбициозные водители чувствуют себя несколько более уверенно в Nissan Qashqai. При быстром прохождении поворотов этот автомобиль хоть и не полностью дотягивает до маневренности обычных компактных седанов, однако по таким параметрам как управляемость, отзывчивость руля и недостаточная поворачиваемость, он все же ближе к классу седанов, нежели Mitsubishi ASX с его мягкими настройками.

Так что этим качеством Mitsubishi ASX не обеспечил себе баллов в графе «комфорт». Его подвеска допускает больше боковых кренов, а амортизаторы выкладываются по полной программе, чтобы эффективно погасить сильные колебания кузова, особенно на очень неровных участках. Ко всему этому добавляется неприятный шум от движения автомобиля. И все же на эти недостатки проще закрыть глаза, чем на низкую оценку, полученную Mitsubishi ASX в тесте на торможение. Целых 40 метров для остановки со скорости 100 км/ч, которые при нагрузке увеличиваются до 42 метров, слишком много для современного автомобиля.