Менеджеры по продажам автомобилей вновь в шоколаде. С начала этого года объем продаж машин в России составил более 19 млрд долларов. Это на 72% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такой вывод делают эксперты аудиторской компании Ernst & Young.

При этом растет и средняя стоимость приобретаемого автомобиля. Если в марте средний россиянин приобретал авто стоимостью 703 тысячи рублей, то теперь придется купить авто почти на 715 тысяч.

Причин тому несколько. Во-первых, с ростом цен на металлы, а также из-за ускоряющейся по всему миру инфляции подтягивается и стоимость автомобилей. Во-вторых, за последнее время достаточно серьезно снизились ставки по кредитам. И это позволяет многим автомобилистам покупать более качественные машины с помощью заемных средств.

Кстати, продажи машин активнее всего растут в сегменте так называемых «отечественных иномарок». Так, General Motors (марка Ford) увеличила продажи на 53%, Renault - на 58%, а Volkswagen – на 63%. Для сравнения, за первые 4 месяца этого года «флагман российского автопрома» АвтоВАЗ продал всего на 3% больше машин, чем годом ранее.