Второй по величине российский продуктовый ритейлер "Магнит" Сергея Галицкого может в ближайшие два года открыть в Воронеже порядка 40 новых магазинов сети, в основном формата "у дома". Стоит отметить, что дизайн магазинов будет выполнен профессионалами и будет соответствовать торговой марке магазинов "Магнит" .Объем вложений в компании не раскрывают, а аналитики дают вилку от полумиллиона до нескольких миллиардов рублей, указывая на невозможность точной оценки из-за отсутствия четких параметров ввода каждой торговой точки. В перспективе ритейлер планирует с помощью этой экспансии занять до 25% локального рынка Воронежа, максимально допустимую антимонопольным законодательством долю. Конкуренты "Магнита" отмечают, что только реализации намеченных планов для этого будет недостаточно и, оценивая сегодняшнюю долю компании примерно в 5%, саму экспансию называют "ожидаемой и более чем реалистичной".

О планах "Магнита" изданию рассказал источник, знакомый с деятельностью компании. Он пояснил, что пока речь идет о вводе 40 магазинов, в основном формата "магазин у дома" площадью 400–500 кв. м. "Возможно появление и нескольких гипермаркетов, но если под магазины малого формата площади можно арендовать и выкупать, то для гипермаркетов на 2-3 тыс. кв. м помещения потребуется строить. Для этого нужны участки площадью около гектара, а найти их в Воронеже непросто", — отметил источник издания добавив, что ритейлера интересует размещение точек в центре города и на Ленинском проспекте, ключевой транспортной артерии левобережной части Воронежа. "В планах у „Магнита“ — довести свою долю в Воронеже до 25%, то есть до максимума, допустимого антимонопольным законодательством", — добавил собеседник издания Объем вложений в развитие "Магнита" в Воронеже не раскрывается. Участники рынка оценить его тоже не смогли — из-за отсутствия четких параметров каждой торговой точки, но предположили, что речь идет о "сотнях миллионов рублей". Значительную вилку предлагают и аналитики: "Инвесткафе" — 2,5-3 млрд руб., УК "Финам Менеджмент" — около 500 млн руб. В самой компании изданию вчера не подтвердили и не опровергли эту информацию. В воронежском представительстве ритейлера изданию сообщили лишь, что "в течение года" "Магнит" планирует запустить более 20 точек. Отметим, что в июне структуры "Магнита" купили более 3 тыс. кв. м в многофункциональном центре "Атмосфера" в центре Воронежа для открытия здесь своего первого гипермаркета. Стоимость сделки оценивалась в 100–150 млн руб.

Краснодарская компания "Магнит" вышла на рынок продуктового ритейла в 1998 году. В настоящее время насчитывает более 5,2 тыс. магазинов. Выручка в 2011 году — $11,4 млрд. По данным крупнейшего ритейлера России — Х5 Retail Group, доля "Магнита" на рынке составляет 4,2%, самой Х5 — 5,7%. Крупнейшим акционером является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежат 38,6% компании.

Среди гипермаркетов в Воронеже основными конкурентами "Магнита" являются "Перекресток" (три магазина), "Линия", "Карусель" и "О’Кей" (у каждой сети по два магазина), а также "Ашан" и "Европа" (по одному магазину). Основные конкуренты в формате "у дома" — магазины "Пятерочка" (Х5 Retail Group, 38 магазинов в регионе), "Пятью пять" (32 магазина, воронежское ЗАО "Висант-торг"), воронежская сеть "Центрторг" (около 40 точек), а также магазины "Росинка" (более 30 точек) — структура одноименного липецкого холдинга. По данным воронежского представительства "Магнита" на начало сентября, в Воронеже действует 55 торговых точек розничной сети, из них два магазина косметики.

Официальный представитель центрально-черноземного филиала X5 Retail Group Роман Черешнев назвал воронежский рынок продуктовых дискаунтеров "перспективным": "Об этом свидетельствует рост показателей воронежских „Пятерочек“ в прошлом году. Товарооборот вырос на 33%, трафик — на 19%". Планы "Магнита" господин Черешнев комментировать не стал.

Аналитик "Инвесткафе" Юлия Войтович напомнила, что в целом по России планы "Магнита" на 2012 год предполагают открытие порядка 50–55 гипермаркетов, 550 магазинов косметики и до 800 магазинов "у дома". На эту инвестпрограмму компания предполагает потратить порядка $1,4 млрд. "Таким образом, во втором полугодии нас ждет значительное повышение скорости развития ритейлера", — резюмировала госпожа Войтович. "С учетом финансовых возможностей компании и эффективности в части органического развития реализация подобных планов не займет много времени, и „Магнит“ сможет занять очень сильные позиции на локальном рынке уже в течение 2013 года", — предположил аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.

Директор воронежской продуктовой сети "Центрторг" Сергей Кастрюлев также не сомневается в возможностях "Магнита" открыть 40 магазинов в Воронеже, тем более что подходящих для формата "у дома" площадей будет вводиться достаточно много — например, местными девелоперами в сдающихся ими жилых домах. Однако, по мнению господина Кастрюлева, это не доведет долю ритейлера до 25%. "По данным за прошлый год, в Воронеже у всех продуктовых сетей было примерно по 5% рынка. Здесь много сильных игроков, и получить четверть рынка практически нереально", — резюмировал Сергей Кастрюлев.

По материалам: www.retailstudio.org