Столичная власть принялась очищать Киев от наружной рекламы. В конце 2011 года Киевской государственной администрацией был установлен мораторий на размещение наружной рекламы в украинской столице с 1 января до 1 августа 2012 года.

Причиной такого «антирекламного» решения стало грядущее Евро-2012. В том, кто и как очищает Киев от «advertisingmessages», разбирались «Кияни. Обозреватель».

Итак, согласно вышеупомянутому мораторию, в КГГА с первого дня Года Дракона должны были перестать принимать заявки о предоставлении разрешений на размещение наружной рекламы (лайтбоксы, щиты и т. д.). Исключение при этом составили: объемно-пространственные конструкции, надписи на зданиях и рекламные вывески – на эти виды внешней рекламы в Горадминистрации разрешения решили все-таки выдавать.

Что же касается наружной рекламы без разрешений, то такие сооружения должны поддаваться демонтажу. Так, по данным коммунального предприятия «Киевреклама», в 2011 году в Киеве было демонтировано 805 рекламных средств и 437 рекламных вывесок. Количество демонтированной рекламы в «Киеврекламе» объясняют незаконностью размещения до 70% всего объема внешних рекламных носителей. Особенно это касается вывесок и бигбордов – именно эти виды «наружки» чаще всего размещаются с нарушениями. Кроме прочего, согласно данным упомянутого коммунального предприятия, в Киеве не имеют соответствующей разрешительной документации порядка 1900 рекламных конструкций.

Серьезность «рекламной чистки» Киева подтверждает также и тот факт, что уже с начала 2012 года было демонтировано 235 незаконно размещенных рекламных конструкций. Сложившуюся ситуацию ранее комментировал Александр Пузанов - заместитель главы КГГА отмечал, что объемы наружной рекламы существенно изменятся по всей украинской столице, а особенно «рекламная чистка» будет касаться исторической части города.

В КГГА решение о принятии моратория также объяснили потребностью в регулировании внешней рекламы в столице и требованиями УЕФА.

Представители столичных рекламных агентств и операторов наружной рекламы уже успели оценить плюсы и минусы данного моратория. Так, PR-директор рекламного агентства Елена Толстопятова рассказала «Кияни. Обозреватель», что решение о «рекламной чистке» является важным для столицы, а формат размещения рекламы давно необходимо было урегулировать:

«Я считаю, что навести порядок давно пора было. В Киеве есть четкие правила размещения рекламных плоскостей – не менее чем 40 м от одного до другого носителя, но об этом, похоже, давно забыли. Столица и вправду очень перенасыщена рекламой. Что же касается отношения рекламодателей к мораторию, то, как мне кажется, цены на размещение рекламы могут несколько увеличиться», - отметила Толстопятова.

А вот Александр Биденко, заместитель директора оператора наружной рекламы «СвітАутдор»находит в моратории больше минусов,чем плюсов:

«Могу оценить моратории так: в 70% случаев с моей стороны он, конечно, плох, но с точки зрения «рекламной разгрузки» Киева, и это - 30%, - он хорош. На сегодняшний день мораторий портит количество заказов от клиентов, которые знают о его существовании и реже обращаются, но наша компания, тем не менее, не сильно на себе это ощущает», - поведал Биденко. 
2012-03-14
Источник: www.rup.com.ua